Сюжет номер №1Стальная тревога.
Действие происходит в Японии будущего. Мир фильма заметно отличается от реального — в нём продолжает существовать Советский Союз — милитаризованная социалистическая империя, с партией и активно работающим против других государств КГБ. Существует большое количество террористических группировок, охотящихся за военными технологиями и оружием массового поражения. КГБ СССР тоже использует в своих целях террористов.

В боевых действиях используются «армслэйвы» (АС) — человекоподобные роботы, управляемые человеком-пилотом. Технологии, использованные в новейших военных разработках (так называемые «чёрные технологии»), получены человечеством от немногих избранных — «виспердов»,— в чьей памяти они присутствуют изначально, от рождения. Сами избранные, как правило, не подозревают о том, что они носят в себе. За избранными идёт охота — их пытаются захватить террористы и КГБ.

Всемирная негосударственная организация «Мифрил» борется с терроризмом и, помимо этого, старается по возможности охранять носителей «чёрных технологий», не допуская попадания их в руки террористов. Сам «Мифрил» активно использует «чёрные технологии» — он располагает АС, превосходящими советские разработки, его боевые машины и транспорты оснащены системой невидимости. Одно из боевых подразделений «Мифрила» — подводная лодка «Туаха Де Данаан», под командованием капитана Терезы Тестароссы — шестнадцатилетней девушки, одной из избранных, которая сама спроектировала этот корабль и руководила его постройкой.

Главные герои сериала — школьница Тидори Канамэ, одна из избранных, и её ровесник, сержант «Мифрила» Сагара Сосукэ, которого устроили в один класс с Канамэ для охраны, чтобы не допустить захват девушки террористами или КГБ.
   Стальная Тревога.ФУммофу.
Второй сезон сериала (как и последующие) выпущен другой компанией, создавался другим режиссёром. По характеру «Фумоффу» сильно отличается от первого сезона, представляя собой почти пародию на «Стальную тревогу». Из сюжета полностью исключена вся «боевая» составляющая, касающаяся работы «Мифрила», борьбы с террористами и КГБ. Всё время отдано «школьной» теме: показу в комедийном свете обучения Сагары Сосуке в школе, его привыканию к реалиям мирной жизни, одновременно с адаптацией школьников, прежде всего, Тидори Канаме, к сосуществованию со столь необычным одноклассником. В двух сериях в сюжете появляется Тесса, но не в привычной по первому сезону роли капитана и командира подразделения, а как школьница и обычная влюблённая девушка. Любопытный момент: на титрах первой серии один из учителей ругается с директором школы «Дзиндай» по поводу Сагары — ученик постоянно наносит ущерб школе. Из сказанного ясно — за обучение Сагары, военное детство которого известно начальству школы, и лояльное отношение к его странностям директор получила приличную взятку. Таким образом объясняется странное благодушие школьного руководства по отношению к беспокойному ученику — другого бы за такие выходки давно уже выгнали.

Стальная тревога .Новое задание
.Третий сезон продолжает основную сюжетную линию фильма. «Мифрил» делает своё обычное дело, противодействует террору и экстремизму, помогает гасить локальные конфликты. Похоже, Тидори Канаме уже ничего не угрожает, и командование чем дальше, тем больше задаётся вопросом: какой смысл держать возле девушки Сагару, который нужен для боевой работы и испытаний «Арбалеста»? Главные герои тем временем заканчивают школу. Сагара впервые задумывается: что же он будет делать дальше? Каким он хочет видеть своё будущее?

В третьем сезоне снова появляются боевые сцены. Война показана жестоко и натуралистично. Более не упоминается про СССР и КГБ, война идёт с террористами, зато у «Мифрила» обнаруживается достойный соперник: организация «Амальгама», одним из руководителей которой является, как оказывается, Леонард Тестаросса — брат Тессы.

Эта часть сериала более подробно раскрывает прошлое Сагары, Тессы и Мелиссы Мао. В нескольких сериях показана служебная деятельность Тессы, её взаимоотношения с командованием «Мифрила». Из появившихся новых персонажей интересна пара сестёр-боевиков Юй Фан и Юй Лан — девушки, ровесницы Сагары, воспитанные как совершенные убийцы-профессионалы, абсолютно преданные учителю. Они и Сагара олицетворяют два разных варианта судьбы, две возможности: «дети войны», начавшие с одного и того же, становятся очень разными. Сагара, которого нашёл Калинин, вырос нормальным человеком, пусть и не без странностей; сёстры, оказавшись воспитанницами своего учителя, не сохранили ничего человеческого, кроме разве что любви друг к другу.

Сюжет номер №2.Хост клуб
Оранская старшая школа — экстремально привилегированное учебное заведение. Там обучаются только дети самых богатых и знатных семей Японии, дети политиков и воротил крупного бизнеса. В школе, одни из лучших в стране преподавателей, строят учебную программу таким образом, чтобы не слишком нагружать изнеженных богатых школьников. Благодаря такой заботе у них остаётся огромное количество свободного времени, которое они тратят на свои изысканные увлечения.

Одним из украшений Оранской школы, по праву считается так называемый «Хост-клуб», где богатые и красивые юноши используют свои природные способности, чтобы развлекать столь же богатых и красивых девушек, естественно с определённой выгодой для себя. Случайно в заброшенный музыкальный класс, в котором базируется этот клуб, попадает Харухи Фудзиока, редчайший случай поступившего благодаря своим знаниям простолюдина. Неудачно столкнув с подставки роскошную вазу стоимостью в 8 миллионов иен, стипендиат Фудзиока оказался в фактическом рабстве у богатых красавчиков из «Хост-клуба». Отныне он должен ходить в магазин, работать прислугой, выполнять мелкие поручения и делать прочую чёрную работу в клубе до самого выпуска, отрабатывая свой долг.

Однако после того как под очками типичного «ботаника» признанный король клуба Тамаки Суо и его друзья с удивлением обнаружили симпатичную физиономию, у них родился другой план: сделать из Харухи нового члена клуба. Тамаки заявил, что простит весь долг Фудзиоки, если его выберет сотня клиенток. Несмотря на то что эта идея также не вызвала у Харухи большого энтузиазма, у него не оставалось другого выбора кроме как согласиться на это предложение.

Обучение почти не потребовалось, поскольку у Харухи оказались природные способности по привлечению внимания учениц. Но было одно обстоятельство, о котором не догадывались ни клиентки клуба, ни Тамаки с друзьями: Харухи Фудзиока — девушка.

Сюжет №3Рубаки
Когда непроходимо тупой воин Гаури Габриев решил спасти рыжеволосую девочку от злобных разбойников, он не знал, с кем связался. Ведь этой «девочкой» была Лина Инверс, самая могучая и алчная волшебница в мире! Вскоре Гаури осознал свою ошибку — когда «беззащитная» Лина одним заклинанием убила огромного дракона. Но к тому времени воин уже согласился проводить девушку до города Атлас, и парочка отправилась в дальнюю дорогу. Однако путешествие пришлось отложить, когда Гаури и Лина узнали, что попавшая к ним статуэтка — ключ к воскрешению великого демона!

Во втором сезоне Рубакам предстоит отправиться на поиски Пречистой Библии — легендарного древнего манускрипта, обладающего чудодейственной силой, и ввязаться в междоусобную войну могущественных демонов, в которой каждая сторона желает использовать Лину как пешку в своей игре. И ценой ошибки героев станет, конечно же, конец света.

В третьем сезоне наши герои отправляются за пределы магического барьера, созданного демонами в незапамятные времена и разрушенного с гибелью одного из них. Они узнают трагическую историю Золотых и Древних Драконов и сразятся с угрозой, призванной из иного мира.

В четвёртом сезоне, герои, изначально отправившись на поиски магического артефакта, оказываются втянутыми в политические интриги королевства Рувингальд. Борясь с их последствиями, Лина и её друзья слышат историю таинственно исчезнувшего государства и решают помочь его выжившему правителю.

В пятом сезоне герои ищут таинственный кувшин Правителя ада Фибрццо, в котором, оказывается, заточена душа Резо.     
  Сюжет №4 Евангелион
В 2001 году группа ученых во главе с доктором Кацураги (отцом Мисато Кацураги) Снарядила экспедицию в Антарктиды, Где было найдено гигантское существо из света, которая была названа первая Ангелом Адамом. Контакт Копье Лонгина с Ангелом привел к самоуничтожению последнего, сопровождавшийся Вторым ударом. Истинная причина Второго удара была скрыта от общественности, которой была представлена версия о том, что разрушения вызваны небольшим метеоритом, Который столкнулся с Антарктидой на скорости, близкой к скорости света. Второй Удар стал ужасным катаклизмом, потрясшего всю Землю. Часть населения планеты погибла; другая погрязла в военных конфликтах. Относительный порядок был восстановлен несколько лет спустя, очевидно, после повышения влияния ООН, Которая организовала свою собственную армию.

В противостоянии с Ангелами человечество было представлено таинственными организациями GEHIRN и SEELE. Через некоторое время GEHIRN был разделен и преобразован в NERV и MARDUK. Все три организации официально подчинялись совету SEELE, которая направляла действия человечества в борьбе с Ангелами. Второй задачей SEELE был «Проект Совершенствование Человечества», который к концу сериала становится центральным объектом сюжета, так как, оказывается, планы Гэндо Икари - главы NERV - относительно этого проекта идут в разрез с планами SEELE. Таким образом люди, ранее выступавшие в союзе против их единого врага - Ангелов, - снова становятся врагами.

В 2015 году неожиданно появляется третий Ангел и атакует штаб-квартиру NERV в Токио-3. Для защиты от подобных атак NERV готов использовать Евангелионов (или просто Евы) - огромных человекоподобных роботов. Но управлять такими роботами могут только специально отобранные институтом MARDUK люди. Единственный пилот NERV - Рэй Аянами - был ранен и был не в состоянии сражаться с Ангелом. В это время в Токио-3 прибывает Шинджи Икари - Сын Гэндо. Шинджи спасается от разрушений, которые там устроил Ангел и встречает Мисато Кацураги, - Оперативную командуя NERV. Мисато отвозит Шинджи в NERV, где работает отец Шинджи.

Гэндо хочет, чтобы Шинджи пилотировал Евангелион вместо Рэй. Ангел продолжает атаковать, и в конце концов, Шинджи соглашается и занимает место пилота внутри робота. Еву доставляют к полю боя. Шинджи, что не умеет управлять Евой, допускает ошибку, и Ангел начинает побеждать, нанося роботу все больше повреждений. Наконец, Шинджи теряет сознание, и Ева отключается.

Внутри кабины Евангелион Шинджи переживает некоторые моменты из своей жизни, ему кажется, что он находится рядом со своей матерью, которая погибла, когда Шинджи был еще маленьким. Подобные сцены занимают одни из ключевых мест в сериале. Неожиданно Ева «оживает» и переходит в состояние «Берсерк». Робот действует сам, без контроля Шинджи или внешних источников. Битва заканчивается победой Евангелион. Несмотря на шок и психологические травмы, полученные в ходе боя, Шинджи соглашается остаться в NERV как еще один пилот Евангелион.

Вместе с Рей и АСКУЭ (еще одним пилотом Евы) Шинджи успешно борется против Ангелов. Это составляет основу сериала. Постепенно Шинджи начинает узнавать новые тайны NERV: правду о Второй Удар, Проект Совершенствование Человечества, истинную сущность Евангелион. Все это связано с личными переживаниями героев. Много места отводится проблемам взаимоотношений главных персонажей между собой и с другими людьми.

Второе, секретное задание Nerv - «Проект Совершенствование Человечества» - нацелена на запуск искусственной эволюции человечества. Учитывая религиозный смысл слова «Евангелион», это событие должно вызвать духовное спасение и вечную жизнь человечества в контексте заново воссозданной Земли. SEELE - главная движущая сила проекта - утверждает, что человечество должно эволюционировать, либо оно погибнет, и из этого следует необходимость искусственной эволюции. Такая эволюция приведет к слиянию всех человеческих душ в одну, освобождая людей от их «полей абсолютного страха» ( «AT-Field»), что заставит их тела вернуться в «LCL» - подобие первичного бульона. Когда все перейдут в такое состояние, они перестанут чувствовать боль и одиночество, которые обычно происходят от общения людей между собой; такое положение подобен смерти.

Сюжет фильма «Конец Евангелион» и сюжет сериала расходятся в конце 24 серии. В сериале 25 и 26 серии - абстрактные интроспекции психики персонажей, прежде всего Шинджи. Завершение фильма оставляет возможность различных интерпретаций: очевидно, что Шинджи в какой-то момент преодолел проблемы сосуществования с окружающими и пришел к готовности жить с ними, но был ли завершен «Проект Совершенствование Человечества» и происходила ли вообще искусственная эволюция, Остается нераскрытым. Детали и сущность «усовершенствование» в сериале также не раскрываются. В конце «Евангелион» Шинджи запускает «совершенствования», но позже отменяет его. Это приводит к тому, что после воссоединения душ всех людей в LCL на новом мире появляются новый Адам и Ева: Аска Лэнгли Сорью и Шинджи Икари. Оригинальные же 25 и 26 серий заканчиваются завершением эволюции человечества, и Шинджи этому рад, поскольку в новом мире нет боли, одиночества и других чувств и проблем от которых он убегал.